Куда и как пожаловаться россиянину, если он не доволен обслуживанием


Куда и как пожаловаться россиянину, если он не доволен обслуживанием

Если клиент был недоволен обслуживанием в магазине, то он писал претензию в книгу жлоб и предложений. Но в конце 2020 года такую услугу убрали. Вместо нее предложили цифровой сервис. Многие считают, что книгу нужно обязательно вернуть в магазины для клиентов. А пока можно пожаловаться и в госорганы.

Почему хотят вернуть книгу жалоб и предложений в Россию


Союз потребителей России и Роспотребнадзор предложили вернуть в магазины и торговые точки книгу жалоб и предложений. Книге жалоб нашли достойную замену – это цифровые сервисы, где можно выразить свое недовольство плохим обслуживанием. Это современный подход к проблеме, но далеко не все могут им пользоваться. Особенно это касается пожилых людей. То ли в старые добрые времена, изложил жалобу в книге и администрация сразу отреагировала. А главное скандал удалось погасить практически на месте.
Куда и как пожаловаться россиянину, если он не доволен обслуживанием


Все началось с 2 приказов (Министерства торговли от 23 июля 1973 года, а позже Минздрава от 12 декабря 1974 года). Суть в том, что в любой торговой компании должна быть книга жалоб и предложений. Эта книга должны быть предъявлена любому гражданину СССР по его требованию. Недовольные покупатели могли написать жалобу. А продавец получал серьезное дисциплинарное взыскание за свое недостойное поведение. Если на продавца написали жалобу – это была целая трагедия. Ведь могли даже лишить премии. Поэтому каждый продавец старался урегулировать конфликт до жалобы в книгу жалоб и предложений.
Куда и как пожаловаться россиянину, если он не доволен обслуживанием







Но в декабре 2020 года Минпромторг вынес решение убрать книгу жалоб и предложений. Она являлась отголоском прошлого и шла вразрез с современными принципами рыночной экономики. В качестве альтернативы россиянам предложили перейти на цифровые сервисы. Те, кто пострадал от хамства и обмана при обслуживании, писали свои истории в интернете. Почитав отзывы, люди уже не хотели отоваривать в провинившейся торговой точке.

Многие считают, что книга жалоб обязательно должна быть в магазинах. При возникновении конфликта или нарушения проблема должна решать на месте. Это не только поможет сэкономить время, но и предотвратит «раздувания» конфликта дальше. Правда, если книгу жалоб вернут в магазины, то на администрацию могут наложить штраф при отказе ее предоставить.

Куда можно обратиться, если покупатель столкнулся с плохим обслуживанием в магазине


Куда и как пожаловаться россиянину, если он не доволен обслуживанием


Первое, что нужно попробовать сделать – это на месте решить возникший конфликт. В этом случае можно лично поговорить с администрацией магазина. Если такой возможности нет, то позвонить на горячую линию торговой точки.

Если ранее клиент мог написать претензии в книгу жалоб и предложений, то сейчас только в госорганы. Лучше всего написать в Роспотребнадзор, изложив суть жалобы. По этому факту госорган проводит проверку торговой точки. В случае подтверждения нарушений, магазин могут оштрафовать и вынести предупреждение.


<!--

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: