Семья 87-летней женщины с деменцией заявила, что ее обманули и забрали жилье

Проблемы с памятью после трагедии
По словам Сторожева, трагедия произошла в 2017 году, когда был убит младший сын Светланы, с которым она жила. Это событие вызвало у неё серьезные проблемы с памятью и ориентированием.«Она могла выйти из дома, не узнавая людей, терялась. Тогда ещё был жив её старший сын - мой тесть, который оставил работу, чтобы ухаживать за ней», - рассказывает Андрей.
Сторожев и его семья навещали бабушку время от времени, в то время как её средний сын проживал в Узбекистане.
«Однажды, когда мы приехали, увидели пару, которая собирала яблоки в её саду. Сначала мы подумали, что они наняты для сбора урожая. Однако позже выяснили, что тесть и бабушка сдали сад в аренду соседям, так как нашей семье было не нужно столько яблок. Эти соседи стали часто общаться с бабушкой», - делится он.
Забота с последствиями
В 2021 году тесть Сторожева скончался. На похоронах соседи предлагали свою помощь и выражали соболезнования.«Моя жена была на последних сроках беременности, и они говорили: "Не переживай, мы всё понимаем, у тебя работа, скоро родит жена. Мы будем смотреть за садом и бабушкой". Мы думали, что нам повезло с добрыми соседями», - вспоминает Андрей.
Когда семья приехала провести девятый день по усопшему, бабушка, не узнав их, выбежала во двор и закричала: "Вы кто такие? Что вам нужно?" Я попросил жену остаться и успокоить её. Ей удалось немного успокоить бабушку, но она всё равно не узнала ни её, ни меня», - рассказывает он.
Мы были в шоке от состояния бабушки. Она не знала нас, но агрессия ушла. Соседи говорили, что всё в порядке и что они присматривают за ней.Сторожев утверждает, что после смерти тестя соседи заключили с бабушкой договор о пожизненном содержании, о котором родственники узнали не сразу.
«У бабушки был дом в дачном товариществе "Оптимист" в Чолпон-Ате, а также другой дачный участок и трёхкомнатная квартира. Она также сдавала в аренду дом своего покойного тестя на Иссык-Куле. От арендаторов мы узнали о происходящем. Один из них сообщил, что соседи забрали мебель у бабушки, а арендатор квартиры сказал, что её пытаются выселить», - поясняет Сторожев.
Согласно словам Сторожева, всего через неделю после подписания договора право собственности на квартиру Прокофьевой перешло к соседям. Бабушка продолжала не узнавать своих родственников.
«Мы вызвали её сына из Узбекистана, который остался единственным живым из её троих детей. Он узнал бабушку, несмотря на то, что давно не виделся, и помог вернуть её от соседей», - добавляет он.
По приезду сына бабушки соседи расторгли договор о пожизненном содержании и вернули квартиру.
Долгие судебные разбирательства
«После расторжения договора соседи подали иск о взыскании с бабушки 150 тыс. сомов, утверждая, что приобрели у неё пять дачных участков и дважды заплатили - сначала 250 тыс., затем 150 тыс. Один участок они уже перепродали. В суде они заявили, что бабушка осталась должна 150 тыс. за неоформленные участки. Суд удовлетворил иск, несмотря на отсутствие нотариально заверенных документов», - рассказывает Сторожев.После этого последовал ещё один иск - о выселении семьи Сторожева из дома в дачном посёлке "Оптимист", где они живут с бабушкой. Как выяснилось, этот дом также был переписан на тех же соседей.
Судебный процесс длится уже пять лет. За это время бабушка дважды проходила судебно-психиатрическую экспертизу. В 2024 году ей был официально поставлен диагноз деменция при болезни Альцгеймера, который подтвердили другие врачи в 2025 году.


«Я обращался в милицию и прокуратуру, но получил ответ, что состав преступления отсутствует. Несмотря на то, что две экспертизы подтвердили, что деменция у бабушки начала развиваться ещё в 2015-2017 годах, все сделки с её имуществом были совершены в 2021 году», - возмущается он.
Иссык-Кульский районный суд признал Прокофьеву недееспособной, следовательно, она не могла совершать сделки. Однако Иссык-Кульский областной суд отменил это решение, и Верховный суд направил дело на пересмотр. 26 января состоится заседание Верховного суда без участия сторон.
«В суде нам говорят, что на момент сделок не было психиатрического заключения. Мы должны были заранее знать, что бабушку обманут? Дважды подтвержденный диагноз указывает на то, что болезнь началась в 2015-2017 годах», - добавляет он.

Сторожев вновь обратился к президенту Садыру Жапарову и председателю ГКНБ Камчыбеку Ташиеву с призывом взять ситуацию под контроль.
«Моя семья рискует остаться без дома. Прошу вас помочь в справедливом рассмотрении дела и вынесении справедливого решения», - заключил он.
Обсудим?
Смотрите также:
