Главная » Образование » Байсалов ответил на споры, кто несет большую ответственность за воспитание ребёнка — родители или учителя
Образование

Байсалов ответил на споры, кто несет большую ответственность за воспитание ребёнка — родители или учителя

319
Вопрос о том, кто несет большую ответственность за воспитание детей — родители или учителя, часто обсуждается в обществе. Об этом высказался Эдиль Байсалов, заместитель председателя Кабинета министров, на республиканском педагогическом совещании.

По словам Байсалова, подобные споры знакомы каждому обществу.

«На самом деле это не совсем корректная дилемма. Ответственность не может быть разделена — она должна быть общая. Конечно, первостепенная ответственность лежит на семье. Именно в домашней обстановке ребенок осваивает такие ценности, как доверие, честность, уважение, трудолюбие и забота о других. Привычки, сформированные в семье, могут как поддерживать работу школы, так и значительно усложнять её», — отметил он.

Однако, как признают многие родители, существует и другая сторона этого вопроса. Часто школа становится для ребенка основным моральным ориентиром. Слова учителя воспринимаются как непреложная истина, и фраза «Так сказали в школе» может затмить любые аргументы, звучащие дома. В этом контексте учителя формируют не только детей, но и их родителей, а также общественные нормы и представления о том, что является приемлемым. Школа становится центром формирования общественных установок. Поэтому обсуждение образования — это всегда разговор о том, какую нацию мы хотим видеть», — добавил замглавы Кабмина.

Он также заметил, что дети сегодняшнего дня растут в гораздо более сложном мире, чем их родители.

«У них есть доступ к большему количеству информации и материальных благ, но это также сопровождается повышенным давлением, тревожностью и постоянным сравнением себя с другими. Социальные сети создают иллюзии успеха и навязывают стандарты, что приводит к возникновению у детей чувства неуверенности и страха не оправдать ожидания. Мы редко обсуждаем эти вопросы открыто и ответственно. Часто разговоры о психическом здоровье молодежи сводятся к крайним точкам зрения или игнорированию ситуации. Каждый подросток проходит сложный путь самопознания. В этот период взрослые должны быть не судьями, а поддержкой. Школа и семья должны работать в тандеме, чтобы ребенок ощущал единство ценностей и поддержку с обеих сторон», — подчеркнул Байсалов.

В этой связи он обратился к родителям: «Сегодня от вас не требуется идеальности или всезнания. Главное — это участие. Участвуйте в жизни вашего ребенка, в его переживаниях и вопросах. Участие должно быть искренним. Есть одна простая, но важная вещь, о которой необходимо говорить. Это чтение. Оно не просто навык, а основа мышления, воображения и внутреннего мира. Совместное чтение создает эмоциональную связь, развивает внимание и помогает ребенку понимать текст и окружающий мир. Мы будем работать над расширением доступа к детским книгам, библиотекам и электронным ресурсам, увеличивать тиражи и поддерживать школьные и сельские библиотеки. Но никакая государственная программа не сможет заменить простую семейную традицию — читать ребенку каждый день, начиная с раннего возраста. Любовь к книге зарождается не в школе, а в семье», — заключил замглавы Кабмина.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт smotri.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК