Главная » Политика » Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Финансирование распределено
Политика

Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Финансирование распределено

240
Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Финансирование распределено
Фото пресс-службы кабмина
Церемония подписания кредитного соглашения, необходимого для финансирования строительства железной дороги, состоялась при участии Бакыта Торобаева, заместителя председателя кабинета министров Кыргызской Республики. Пресс-служба кабмина сообщила о данном событии.

Соглашение было подписано между совместной проектной компанией ОсОО «Компания железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан» и синдикатом банков из Китая, в который входят Государственный банк развития Китая и «Эксимбанк».
Общая стоимость проекта составляет 4,7 миллиарда долларов. Из этой суммы около 2,3 миллиарда долларов будет предоставлено Китаем в форме кредита на 35 лет для совместной проектной компании, основанной тремя государствами.
Эта сумма будет погашаться самой компанией, в то время как оставшиеся 2,3 миллиарда долларов будут распределены между тремя странами в уставный капитал компании: 51% будет принадлежать Китаю, а Кыргызстан и Узбекистан получат по 24,5% каждый.

Во время подписания соглашения Бакыт Торобаев отметил, что одно из ключевых условий инвестиционного соглашения между кабмином Кыргызстана и совместной проектной компанией требует завершения полного финансового обеспечения проекта до 20 декабря 2025 года, что уже выполнено на данный момент.




«Данное достижение подчеркивает высокую готовность совместной проектной компании к реализации международных проектов», — добавил он.

Генеральный директор ОсОО «Компания железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан» Чжоу Син отметил, что компания будет сосредоточена не только на эффективном использовании привлеченных средств, но и на обеспечении надежного и своевременного выполнения всех обязательств по соглашению.
Строительство железной дороги является одним из самых сложных технически и инженерно проектов в регионе. В рамках проекта планируется возведение 50 мостов и 29 тоннелей, общая длина которых составит 120 километров.
Это означает, что около 40% всего маршрута будет проходить через тоннели и мосты. В Кыргызстане длина железной дороги составит 304 километра.

Стоит напомнить, что официальный старт строительству железной дороги был дан 27 декабря 2024 года президентами трех стран. В тот день Садыр Жапаров, президент Кыргызстана, Си Цзиньпин, председатель КНР, и Шавкат Мирзиеев, президент Узбекистана, выступили с заявлениями, подчеркивающими стратегическое значение данного проекта.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт smotri.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК