Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Intelligence: разнообразная практика, а не повторение, помогает лучше учиться

Intelligence: разнообразная практика, а не повторение, помогает лучше учиться

0



Фото из открытых источников
Исследователи заметили, что разнообразная практика, а не повторение, подготовила пожилых людей к изучению новой задачи рабочей памяти. Их выводы, опубликованные в журнале  Intelligence, предлагают разнообразную когнитивную тренировку как многообещающий точильный камень для поддержания остроты ума по мере старения.
 
«Люди часто думают, что лучший способ преуспеть в чем-то — это просто практиковаться снова и снова, но на самом деле прочное усвоение навыков поддерживается вариативностью практики», — говорит ведущий автор исследования Элизабет А. Л. Стайн-Морроу из  Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне.
 
«Хотя важность разнообразия на практике хорошо известна в области двигательного обучения, наше исследование показало, что этот принцип применим и к развитию умственных навыков», — сказала она.
 
В своем исследовании, проведенном еще в 1978 году, Керр и Бут обнаружили, что дети, которые практиковали метание мешочка с фасолью в цель с определенного расстояния, с меньшей вероятностью попадали в цель, чем дети, которые практиковали метание с нескольких разных расстояний. В более широком масштабе исследователи наблюдали различную подготовку, чтобы добиться высоких результатов в  спорте и учебе.
 
«Спортсмены мирового класса, специализирующиеся в одном виде спорта, с большей вероятностью имеют ранний опыт занятий несколькими видами спорта, чем их коллеги национального уровня, а лауреаты Нобелевской премии с большей вероятностью имеют более ранний опыт обучения и работы за пределами своей дисциплины по сравнению с лауреатами национальных премий», — сказала Стайн-Морроу.
 
Она задавалась вопросом, как эта концепция переносится на когнитивную тренировку. Если бы обучение было спортом, повышает ли бы разнообразный режим тренировок уровень игры?
 
Исследователи сузили свое внимание до рабочей памяти, или когнитивной способности удерживать в уме одну вещь, делая что-то другое.
 
«Мы выбрали рабочую память, потому что это основная способность, необходимая для взаимодействия с реальностью и создания знаний», — сказала Стайн-Морроу. «Она лежит в основе понимания языка, рассуждений, решения проблем и многих видов повседневного познания».
 
Поскольку рабочая память часто ухудшается с возрастом, Стайн-Морроу и ее коллеги отобрали 90 жителей Шампейн-Урбаны в возрасте от 60 до 87 лет.
 
В начале и в конце исследования исследователи оценивали рабочую память участников, измеряя объем чтения каждого человека: их способность запоминать информацию, читая что-то постороннее. Исследователи просили участников прочитать и понять ряд логичных и нелогичных предложений (например, «Головной убор, который носят члены королевской семьи, называется короной» или «Животное с оранжевыми и черными полосами — зебра»), каждое из которых было связано с буквой алфавита. Участники, которые вспоминали буквы в правильном порядке, как правило, имели более сильную рабочую память, говорят исследователи.
 
Между оценками диапазона чтения участники прошли четыре недели когнитивной тренировки. В течение первых двух недель участники тренировались по одному из четырех режимов практики: само задание диапазона чтения, новое задание рабочей памяти, несколько заданий рабочей памяти и контрольное задание, не связанное с рабочей памятью. В течение последних двух недель все участники практиковали вариацию задания диапазона чтения.
 
Участники, которые практиковали выполнение нескольких упражнений на рабочую память, показали наибольший прогресс в оценке объема чтения от начала до конца, превзойдя тех, кто репетировал задание на объем чтения в течение всех четырех недель.
 
Исследователи заметили, что, хотя в конечном итоге группа смешанной практики достигла наибольшего прогресса, она не сразу превзошла остальных.
 
«Им нужно было поработать над этим», — сказала Стайн-Морроу. «Смешанная практика не привела напрямую к лучшей производительности; она привела к лучшему обучению. Эта группа медленнее всего улучшала результаты в задании на объем чтения, но в конечном итоге они достигли наивысшего пика».
 
По словам Стайн-Морроу, одной из причин, по которой разнообразная практика может способствовать развитию навыков, является принцип мутуализма, или «взаимного роста тесно связанных способностей».
 
Эти результаты являются первыми доказательствами концепции мутуализма и открывают перспективы улучшения рабочей памяти в более позднем возрасте.
 
«В этом исследовании мы продемонстрировали широкий принцип мутуализма через узкую призму того, как он применяется к рабочей памяти», — сказала Стайн-Морроу. «Если вы масштабируете этот принцип и объединяете его с различными видами навыков, это может продемонстрировать более широкие эффекты».
 
«Мы благодарны людям из сообщества Чамбана, которые поддерживают наше исследование, особенно в этом случае, когда им пришлось вписывать эти занятия в свою жизнь в течение четырех недель. Большинство людей считали эти занятия сложными, но веселыми и относились к ним как к игре, в которой они хотели победить», — сказала Стайн-Морроу.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт smotri.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК