Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Рост продолжительности жизни замедляется, подрывая теории вечной жизни

Рост продолжительности жизни замедляется, подрывая теории вечной жизни

0



Фото из открытых источников
Наводнение медицинских достижений продлило жизнь людей в большинстве богатых стран. Однако в новой статье утверждается, что разговоры о вечной жизни или даже о жизни до 150 лет крайне маловероятны и не соответствуют тенденциям, которые мы наблюдаем. Более того, даже если наша жизнь продлится, мы не можем предполагать, что прошлое продление нашего здоровья продолжится вместе с ними.  Новое исследование опубликовано в журнале Nature Aging.
 
Два столетия назад средняя продолжительность жизни человека была меньше половины сегодняшней даже в самых богатых странах, немногим лучше, чем в большинстве эпох с момента появления нашего вида. Первоначальное впечатляющее увеличение продолжительности жизни, сначала в нескольких богатых странах, но в конечном итоге распространившееся на большую часть планеты, было в основном результатом снижения детских болезней. Те, кто достиг зрелого возраста в начале 20-го века, не могли рассчитывать прожить намного дольше своих прабабушек и прадедушек, но у них было гораздо меньше шансов увидеть, как их дети или внуки умрут раньше них.
 
Несмотря на то, что космические антипрививочные кампании способствовали возвращению кори и коклюша,  детская смертность продолжает снижаться, поскольку программы, которые позволили этой трансформации достичь беднейших стран на Земле. Однако в большинстве стран мира дальнейшие достижения должны будут произойти на другом конце жизни, среди тех, кому за 60. Профессор С. Джей Ольшанский из Иллинойсского университета в Чикаго и соавторы утверждают в новой статье, что нам не следует ожидать слишком многого.
 
По мере того, как фокус медицинских исследований смещался с болезней молодых на болезни людей среднего или пожилого возраста, а исследовательские бюджеты увеличивались, был достигнут большой прогресс. Число людей, доживающих до 100 лет, резко возросло, даже если не принимать во внимание данные из «голубых зон», запятнанных мошенничеством . Однако Ольшанский и соавторы отмечают, что такого рода улучшения замедлились в тех частях мира, которые получили выгоды первыми. Дальнейшие улучшения в основном происходили за счет более широкого распространения технологий. 
 
«Большинство людей, живущих сегодня в пожилом возрасте, живут по времени, которое было создано медициной», — сказал Ольшанский. «Но эти медицинские пластыри сокращают продолжительность жизни, хотя они и происходят ускоренными темпами, что означает, что период быстрого увеличения продолжительности жизни теперь, как документально подтверждено, закончился».
 
Ольшанский исследовал изменения продолжительности жизни в восьми странах, где она в настоящее время самая длинная, а также в Гонконге и США. Дебаты, в которые вступает статья, не являются новыми, как признают авторы, поскольку конкурирующие гипотезы «ограниченного образа жизни» и «радикального увеличения продолжительности жизни» циркулируют по крайней мере с 1990 года. Сам Ольшанский помог начать их в том году. Отчасти по этой причине авторы выбрали период 1990-2019 годов для изучения изменений продолжительности жизни в этих странах.
 
Они обнаружили, что только Гонконгу и Южной Корее удалось прожить три дополнительных года за десятилетие, как предполагает гипотеза радикального продления жизни. В случае Гонконга это было только с 1990 по 2000 год, во многом благодаря борьбе с табаком, что трудно повторить.
 
Только Гонконг продемонстрировал рост доли людей, доживающих до 100 лет, который можно было бы считать экспоненциальным, еще один эффект, ожидаемый сторонниками радикального увеличения продолжительности жизни. В других местах число долгожителей выросло более скромно. Большая часть улучшений пришлась на то, что люди стали более склонны доживать до 60 или 70 лет, а не на резкое падение уровня смертности среди тех, кому за 90.
 
Ольшанский не первый, кто заметил, что продолжительность жизни в богатых странах не растет такими темпами, как раньше. На самом деле, в Соединенных Штатах продолжительность жизни упала. Тем не менее, есть еще много людей, которые продают мечты о почти вечной жизни , в то время как другие требуют повышения пенсионного возраста на том основании, что большинство из нас скоро проживет более 100 лет. Не так давно писались книги и эссе о том, что жившие в то время представляли собой « последнее смертное поколение », что люди, родившиеся в 21 веке, никогда не умрут. 
 
Вместо этого Ольшанский и соавторы приходят к выводу, что текущие тенденции не позволят более 15 процентам женщин или 5 процентам мужчин достичь 100 лет, по крайней мере в текущем столетии. Авторы подсчитывают снижение ежегодной смертности среди пожилых людей, необходимое для того, чтобы дожить до 150 лет, чтобы стать широко распространенным, и считают их неправдоподобными.
 
«Наш результат опровергает общепринятое мнение о том, что естественный запас долголетия для нашего вида находится где-то на горизонте впереди нас — продолжительность жизни, превышающая ту, что у нас есть сегодня», — сказал Ольшанский. «Вместо этого он позади нас — где-то в диапазоне от 30 до 60 лет. Теперь мы доказали, что современная медицина дает постепенно меньшие улучшения в долголетии, хотя медицинские достижения происходят с головокружительной скоростью».
 
Это не значит, что прогресс должен остановиться. «Это стеклянный потолок, а не кирпичная стена», — сказал Ольшанский. Недавнее сокращение жизни среди белых американцев было вызвано частично COVID-19, но больше « смертями от отчаяния », связанными с ростом самоубийств и использованием вызывающих привыкание обезболивающих. Решения этих проблем могут потребовать иных подходов, чем те, которые применяются к традиционным убийцам, но это не значит, что медицинские исследования не могут играть свою роль.
 
Тем не менее, авторы считают, что будущее медицины — в улучшении качества жизни пожилых людей, а не просто в помощи им жить дольше.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт smotri.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК