eLife: Развеян миф о влиянии образования на структуру мозга
Ученым из Медицинского центра университета Радбауда удалось установить, что дополнительное образование не способно вызывать структурных и нейронных изменений в головном мозге. Результатами работы они поделились в eLife.
Исследователи сосредоточили внимание на особенностях британской реформы образования ROSLA (Raising of school leaving age — Повышение возраста окончания школы). Новшество было в том, что дети, рождённые после 1 сентября 1957 года, должны были оставаться в школе до 16 лет вместо 15. Ученые взялись оценить, вызвало ли обязательное дополнительное обучение долгосрочные изменения в структуре мозга, для чего были проанализированы данные нейровизуализации 30 тысяч добровольцев.
Был использован метод разрыва регрессии (RD), позволивший сравнить показатели мозговой активности у людей, рождённых до и после реформы. Были учтены такие параметры как толщина коры головного мозга, площадь поверхности, общий объем мозга, свойства белого вещества и региональные данные по 66 корковым и 18 подкорковым областям.
Эксперты не выявили заметных трансформаций в мозге у тех, кто прошел дополнительное обучение. Исследователи акцентируют: для улучшения когнитивных способностей требуется не только длительность обучения, но и его интенсивность, разнообразие, эмоциональный окрас и ряд других факторов, влияющих на здоровье мозга и развитие интеллекта.
Обсудим?
Смотрите также: